Вопрос-ответ
Кант Иммануил (1724—1804) |
Материал из категории Словарь терминов (педагогика) | |
01.05.2012 14:10 | |
Метки (тэги, tags): Кант Иммануил (1724—1804) 1) родоначальник нем. классической философии. На пед. взгляды К. большое влияние оказали идеи Ж.-Ж. Руссо и И.Б. Базедова. Основные произведения, в к-рых отражены пед. воззрения К.: «О педагогике», «Уведомление о расписании лекций на зимнее полугодие 1765—66», «Ответ на вопрос: что такое просвещение?», «Антропология с прагматической точки зрения».
Педагогика К. — педагогика воли. Воспитание должно стать деланием, усилием, активностью ребенка, в к-рых формируется и проявляется воля. К. считал, что «человек может стать человеком только через воспитание. Он — то, что делает из него воспитание». «Человек — единственное создание, подлежащее воспитанию». Цель воспитания — вести род человеческий к совершенству, содействовать выполнению человеком его назначения, развивать в себе свою человеческую природу. Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, а значит для жизни в новых условиях. Всюду установить истинные причины и делать их понятными и удобоприемлемыми для детей — сущность системы воспитания по К. К воспитанию он подходит с позиций общечеловеческого опыта и идей космополитизма. Взаимосвязь принуждения и свободы: «Я должен приучить своего питомца переносить ограничения его свободы и вместе с тем я должен наставлять его в том, чтобы он умел хорошо ею пользоваться». Высоты развития человека закладываются в самом раннем возрасте и во многом связаны с правильностью ухода за маленьким ребенком. Дисциплина — средство уничтожения в человеке его дикости. Надо развивать у детей моральную культуру, к-рая должна основываться на принципах, рождающихся в самом человеке. Моральная культура формирует характер человека. Основными чертами являются: добровольное послушание, правдивость, общительность. Наказание должно быть нравственным: ребенку, совершившему серьезный проступок, можно отказать в любви, уважении, но только на время. Физическое наказание — только как дополнение к нравственному. Развитие общей культуры ставит перед собой задачу приобрести умения и усовершенствовать их. Физический путь достижения общей культуры — упражнения и дисциплина. Моральный путь — активно разбираться самому в известных нормах, основываясь на выработанных принципах. Частная культура развивает в ребенке познавательные способности, чувства, воображение, память, устойчивость внимания. Путь формирования морального характера: обязанности по отношению к самому себе, что поможет обладать известной долей внутреннего достоинства; обязанности по отношению к др., что поможет выработать уважение и почтение к окружающим. Необходимость религиозного воспитания, но начинать нужно не с богословия. Богословие — следствие морали, заложенной в человеке. Обучать детей морали, обращенной к познанию Бога. Человек должен работать. Крайне вредно приучать ребенка смотреть на все как на игру. Игра — средство развития ребенка. Развивать в юноше сознание равенства людей при их гражданском неравенстве, формировать «всемирно-гражданский образ мыслей». В процессе воспитания необходимо развивать разум и память. Научить юношу с ранних лет почтительному и уважительному отношению к женщине. Путь нравственного развития — ежедневный отчет перед самим собой, цель которого состоит в правильном определении ценности своей жизни. Источник: Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. — Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. — С. 115-117 (448с.) Метки (тэги, tags): Последние похожие материалы:
Более поздние похожие материалы:
|
Результаты тестов
Результаты тестов | ||
---|---|---|
<->(БТТ-2013) Бакалаврський екзамен - Вантажні перевезення (52 тест.завдань) | 26.92 % | |
<->(Лог-М) Тема 05. Зв'язок логістики з основними функц... (15 тест.завдань) | 66.67 % | |
<->(ГП) Тема 11. Выбор транспортных средств при грузовых перевозках (14 тест.заданий) | 28.57 % |
Перейти к тестам |